В мире

Поезд больше не вредит — едет долго, не дымит

3 сентября 2019 г. в 11:27

Научно-технический прогресс никогда не стоит на месте. С развитием человечества совершенствуются и технологии. Относительно недавно в мире стали появляться новые возможности и перспективные направления в области двигателей и силовых установок для транспорта.

Первыми опробовали на себе водородные способы тяги легковые автомобили. Теперь настаёт время и для более серьёзных проектов. Год назад французская компания TGV Alstom предоставила германским железным дорогам два железнодорожных состава, использующих водородные источники топлива. Поезда курсируют на 100-километровом участке на севере страны.

На примере Германии, Франция решила также организовать переход от традиционных дизельных тяговых составов на водородные и гибридные (дизель-водородные) локомотивы. SNCF — государственный французский ЖД-оператор заказал у TGV Alstom 15 поездов с водородным принципом тяги. Компания стремится в течение полутора десятков лет полностью отказаться от дизельных поездов. К 2021 году на северо-востоке, западе и юге Французской Республики дизельные двигатели локомотивов должны уйти в прошлое, освободив дорогу гибридным силовым установкам.

Водородные топливные элементы, используемые в электровозах, вырабатывают электричество за счёт H2 и O2. Водород и кислород — в большей степени безвредные для экологии элементы, а при соединении друг с другом во время химической реакции, протекающей в топливных ячейках, выделяют в атмосферу пар и воду. Избыточное электричество, получаемое в процессе работы водородного двигателя, накапливается в литиевых батареях, установленных в ЖД-составе. Даже на 1 топливно-водородном элементе железнодорожный локомотив способен преодолеть расстояние в тысячу километров.

По словам представителей компании Alstom, такие европейские страны как Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия и вместе с ними Канада, заинтересовались новой технологией и планируют улучшить экологию на своих территориях, используя H2-поезда. К 2021 году Нижняя Саксония получит от TGV 14 экологически безопасных составов.

Единственной проблемой использования такого рода технологий остаётся непостоянство Li-Ion батарей, которые, как многим известно, имеют свойство неожиданно самовоспламениться и доставить много неприятностей. Однако, учёные стараются решить эту задачу, создавая либо альтернативные АКБ, либо совершенствуют уже имеющиеся элементы аккумулятора с литием.

Фото: Lukas Lehotsky/Unsplash.com

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Соболев Клим
Все новости и публикации пользователя Соболев Клим в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Публикации по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

ООО "Весталин" предлагает к поставке: РЕЗИСТОРЫ ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩИЕ ТИПА РФ Резисторы типа РФ предназначены для работы на подвижном составе рельсового транспорта и троллейбусах в качестве пусковых и т.д. Резисторы нормально работают в следующих условиях: высота над уровнем моря не более 1200 м; температура окружающего воздуха от +50С до -50С; относительная влажность окружающего воздуха до 95 %; степень защиты ІР00 по ГОСТ 14254-80; механические факторы по группам условий эксплуатации: М25, М26, М27, М28, М29 по ГОСТ 17516-72; естественная вентиляция. Резисторы типа РФ соответствуют требованиям ГОСТ 9219-95. Допустимые отклонения сопротивления от номинальных значений +_5...10%. КОНСТРУКЦИЯ Резисторы типа РФ состоят из стальной скобы, на которой установлены ребристые фарфоровые изоляторы с желобами, в которые вставлена спираль, намотанная на ребро из фехралевой ленты высокого активного сопротивления марки Х15Ю5. К концам спирали припаяны твердым припоем вывода.. Для снятия части сопротивления с резистора предусмотрены промежуточные отводы, которые также припаяны к спирали. Обозначение чертежа предприятия: ЕЮИВ.434.172.010 ЕЮИВ.434.172.010-01 ЕЮИВ.434.172.010-02 ЕЮИВ.434.172.010-03 ЕЮИВ.434.172.010-04 ЕЮИВ.434.172.010-05 ЕЮИВ.434.172.010-06 ЕЮИВ.434.172.010-07 ЕЮИВ.434.172.010-08 ЕЮИВ.434.172.010-09 ЕЮИВ.434.172.010-10 ЕЮИВ.434.172.010-11 ЕЮИВ.434.172.010-12 ЕЮИВ.434.172.010-13 ЕЮИВ.434.172.010-14 ЕЮИВ.434.172.010-15 ЕЮИВ.434.172.010-16 ЕЮИВ.434.172.010-17 ЕЮИВ.434.172.010-18 ЕЮИВ.434.172.010-19 ЕЮИВ.434.172.010-20 ЕЮИВ.434.172.010-21 ЕЮИВ.434.172.010-22 ЕЮИВ.434.172.010-23 ЕЮИВ.434.172.010-24 ЕЮИВ.434.172.010-25 ЕЮИВ.434.172.010-26 ЕЮИВ.434.172.010-27 ЕЮИВ.434.172.010-28 ЕЮИВ.434.172.010-29 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЗАКАЗА При формулировании заказа необходимо указать обозначение и тип резистора, сопротивление или первичное обозначение чертежа резистора, сопротивление и установочный размер «А». Пример: Резистор типа РФ ЕЮИВ.434.172.010-01, 0,24 Ом , установочный размер 600 или...
Давыдов Андрей · ООО «Весталин» · 3 апреля · Россия · Челябинская обл
Резисторы РФ, КФ (пускорегулирующие сопротивления РФ, КФ)

ПРОДАМ: Железнодорожные ТЭНы

Железнодорожные ТЭНы, высоковольтные вагонные электронагреватели ВВЭН-500/2000 выпускаются по специально разработанным техническим условиям ИАБЕ 681815.016 ТУ и предназначены для системы комбинированного отопления пассажирских вагонов. Низковольтные электронагреватели и блоки ТЭН применяются для нагрева воздуха в пассажирских вагонах. Железнодорожные ТЭН и блоки ТЭН применяются также для нагрева и кипячения воды в титанах, кипятильниках.
Термаль Концерн · КОНЦЕРН ТЕРМАЛЬ · 31 марта · Россия · Нижегородская обл
Железнодорожные ТЭНы

ПРОДАМ: ТЭНы железнодорожные

Железнодорожные ТЭНы, высоковольтные вагонные электронагреватели ВВЭН-500/2000 выпускаются по специально разработанным техническим условиям ИАБЕ 681815.016 ТУ и предназначены для системы комбинированного отопления пассажирских вагонов. Низковольтные электронагреватели и блоки ТЭН применяются для нагрева воздуха в пассажирских вагонах. Железнодорожные ТЭН и блоки ТЭН применяются также для нагрева и кипячения воды в титанах, кипятильниках. Виды железнодорожных ТЭНов ВВЭН для отопления пассажирских вагонов ВВЭН (высоковольтные) — для отопления пассажирских вагонов ТЭНы для обогрева пригородных электропоездов ТЭНы для обогрева пригородных электропоездов ТЭНы железнодорожные ТЭНы и блоки ТЭНов для кипятильника и титана ТЭНы и блоки ТЭНов цены ТЭНы и блоки ТЭНов характеристики ТЭНы и блоки ТЭНов на заказ
Термаль Концерн · КОНЦЕРН ТЕРМАЛЬ · 1 апреля · Россия · Нижегородская обл
ТЭНы железнодорожные

ПРОДАМ: Вагонетки ВГ

Предлагаю вагонетки ВГ-1,4/600мм., С хранения состояние отличное! ВГ-2,2/750-900мм., ВГ-4,5/750-900мм. ВБ-2.2 /750 Колесные пары к вагонеткам, электровозам К-10, К-14, новые и с хранения, состояние отличное, есть фото
Гильмитдинов Андрей · ООО "РеалСтрой" · 11 апреля · Россия · Свердловская обл
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.