Стремление человечества, направленное на переход к «чистым» способам получения энергии, создаёт повышенный спрос на новые технологии, необходимые для повышения эффективности как выработки электроэнергии такими методами, так для её хранения и передачи. Учёным из Католического университета Лувена удалось создать материал для АКБ, отличающийся повышенной производительностью в отношении уже существующих. Новое соединение обладает высокой скоростью зарядки и отдачи энергии.
В случае успешных испытаний, технологии на основе новации заменят традиционные батареи. Их использование предполагается как в промышленности, так и в мобильных устройствах. Такое оборудование будет способно сделать работу «зелёных» станций стабильной и надёжной.
Пока что в вопросах хранения и передачи электроэнергии на первом месте в мире находятся Li-ion аккумуляторы. Существенный минус, осложняющий работу с такими АКБ — повышенный риск возгорания ввиду технического несовершенства батарей. В них присутствует жидкий органический электролит, который становятся причиной воспламенения. Переход на твёрдые комплексы усложняется тем, что в твёрдых телах у ионов лития снижается способность к перемещению. Такой недостаток ограничивает скорость зарядки-разрядки аккумулятора.
Созданный бельгийскими учёными материал решит эту проблему. Найденное соединение показывает запредельный коэффициент диффузии Li в твёрдых телах. LiTi (PS4)3 или LTPS опережает характеристики современных соединений. Свойства вещества проявляются из-за уникальной кристаллической структуры.
Изучение полученного вещества позволит учёным глубже изучить перспективы применения нового механизма хранения и передачи энергии в области литий-ионных проводников. Конечная цель исследования заключается в создании технологии, способной заменить уже использующиеся: повысить не только безопасность и надёжность аккумуляторов, но и улучшить качественные характеристики.
Спонсором состоявшегося и запатентованного открытия стала компания Toyota.