В мире

Россиянам — бензин, американцам — электричество

25 октября 2019 г. в 12:14
Чак Шумер и Игорь Сечин
Разные страны, разные политики, разные взгляды, а значит проблемы и способы их решения тоже разные

В последнее время всё чаще возникают споры на предмет целесообразности электрификации автомобильного транспорта. И возникают они не только в России. Весь мир оказался вовлечён в противоборство ДВС и электродвигателей. Что лучше, экологичней, надёжней и дешевле? Вопросы неоднозначны. Соответственно, неоднозначны и взгляды, которых придерживаются различные представители человечества.

Не так давно американский президент высказывал своё негативное отношение к «зелёной» энергетике, электромобилям и вообще всему, что не касается нефти и, на его взгляд, бесперспективно. В противовес заявлениям Трампа лидер сенатского меньшинства Чак Шумер предложил программу перехода от традиционных автомобилей к электрическим. Возможно, такая инициатива вызвана желанием быть в общемировом тренде или стать ближе к сторонникам экологических программ, направленных на снижение вредных выбросов в атмосферу.

По плану Чака, отказ от бензиновых и дизельных двигателей поможет американцам сэкономить и более того, получить прибыль в тысячи долларов благодаря льготным кредитам, которые будут предоставлять тем, кто собирается пересесть на электрокар.

Чак Шумер также озвучил и стоимость перехода к экологически чистому транспорту — 462 млрд $. Однако, помимо госзатрат на организацию электротранспорта в США, такой переход поможет создать десятки тысяч рабочих мест. В случае победы демократов на выборах в следующем году, лидер сенатского меньшинства обещает «продавить» программу электрификации.

Но вот глава «Роснефти» в корне не согласен с общемировым «помешательством» на электричестве и так же, как и Дональд Трамп, критикует подобные инициативы.

Сечин утверждает, что электромобили не такие уж и «чистые». При создании электрокара, так называемый «углеродный след», в среднем, на треть выше, чем при выпуске одного автомобиля с ДВС. И это полбеды. Ведь не решены проблемы с надёжностью литиевых АКБ, их цена высока, процесс утилизации, выработавших свой ресурс накопителей, не отработан, энергозатратен и дорог. К тому же литий — ядовитый метал и наносит вред окружающей среде, а его добыча зачастую связана с риском (не все способы получения Li законны и безопасны).

ДВС
Технологичный ДВС — практичен, эстетичен, но пока ещё не совсем экологичен

Ещё одна немаловажная проблема, по мнению Сечина, — неспособность ВИЭ обеспечить полный отказ от нефтепродуктов в автомобильной промышленности. По предварительным расчётам, переход на электрические двигатели вызовет увеличение спроса на электроэнергию примерно на 30 %, а это значит, что возрастёт нагрузка на традиционные электростанции, половина которых работает на угле, что, в свою очередь, приведёт к повышенному образованию продуктов сгорания угля и мазутного топлива.

Где облака, а где дым — не совсем понятно, но зато эффективно

Получается зависимая система — чем больше забота об экологии, тем выше вред. Парадокс современных технологий, пока ещё не способных обеспечить качественный скачок в «чистое будущее».

Если рассуждать логично и объективно, то, как ни странно, Сечин прав. Нынешние двигатели внутреннего сгорания совсем не похожи на те, что работали лет 15 назад. Они эффективней, мощней и требуют гораздо меньше ресурсов. В свою очередь, нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании стремятся производить качественное и чистое топливо, оставляющее минимальный «углеродный след» при сгорании.

На самом деле «экологическая истерика» приобретает масштабы пандемии, и подобно вирусу, распространяется по всему миру. Люди склонны бросаться в крайности и не думать о том, как обстоят дела на самом деле. Грета Тунберг яркий тому пример. Стремление к безоблачному, безопасному существованию в гармонии с природой — это похвально, но не следует забывать о том, что пока что человечество не имеет необходимых знаний, умений и технологий для того, чтобы полностью отказаться от нефти, угля и газа. А бездумно перекраивать отлаженную и эффективно работающую систему на скорую руку, повинуясь минутному импульсу, глупо и опасно.

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Соболев Клим
Все новости и публикации пользователя Соболев Клим в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Публикации по теме
Объявления по теме

КУПЛЮ: Куплю дизельные и бензиновые генераторы.

Покупаем отечественные и импортные дизельные и бензиновые генераторы новые бывшие в употреблении в любом техническом состояние. Для удобства предлагаем услуги выездной сервисной службы по Москве и Московской области также в регионы России. Опыт работы 15 лет на электротехническом рынке. Любая форма оплаты для физических и юридических лиц. Более подробную информацию можете получить у наших специалистов.
Плешков Анатолий · ЭТК Мобил Плюс · Сегодня · Россия · г Москва
Куплю дизельные и бензиновые генераторы.

УСЛУГИ: Аренда бензиновых генераторов опыт работы 15 лет!

Предлагаем услугу по аренде дизельных и бензиновых генераторов однофазные и трехфазные любых мощностей. Для наших клиентов предлагаем самые выгодные условия сотрудничества. Любая форма оплата для юридических и физических лиц. Выезд сервисной службы по Москве и Московской области также в регионы России. Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по многоканальному телефону.
Плешкова Елена · ЭТК Мобил Плюс · Сегодня · Россия · г Москва
Аренда бензиновых генераторов опыт работы 15 лет!

ПРОДАМ: Реши проблему сейчас: электростанции для электроснабжения

Дизельные Генераторы, электростанции АД-12, АД-16, АД-20, АД-30, АД-60, АД-100, АД-150, АД-200, АД-250, АД-315, другие дизель генераторные установки до 3000 кВт, CUMMINS, SDMO, DENYO, FG Wilson, дизель и бензо генераторы , ММЗ, ЯМЗ. ТМЗ, VOLVO, DOOSAN, MTU и др., 1,2,3 степень автоматизации, стационарные и передвижные, кунг, шасси, контейнер Север, в наличии и под заказ. Новые, б/у, консервация Доставка авто и ж/д транспортом. Поставки в Атырау, Актобе, Костанай, Рудный, Петропавловск, Кокшетау, Павлодар , Астана, Караганда и др.
Насонова Виктория · ООО ПК НАВИГАТОР · 27 апреля · Россия · Челябинская обл
Реши проблему сейчас: электростанции для электроснабжения

КУПЛЮ: Куплю дизельный двигатель!

Покупаем отечественные или импортные дизельные двигатели новые и с наработкой в любом техническом состояние. Для удобства наших клиентов предлагаем услуги по выезду сервисной службы по Москве и Московской области, а также в регионы России. Опыт работы 15 лет на электротехническом рынке. Любая форма оплаты для физических и юридических лиц. Более подробную информацию можете получить у наших специалистов.
Плешков Анатолий · ЭТК Мобил Плюс · Сегодня · Россия · г Москва
Куплю дизельный двигатель!

ПРОДАМ: Электростанции, дизель генераторы от 10 до 500 кВт

Электростанции от 10 до 500 кВт, (АД-10, АД-12, АД-30, АД-60, АЛ-100, АД-200, АД-500) с госхранения, стационарные, передвижные, напряжение 230/400 В, частота 50 Гц, род тока -переменный трехфазный, система охлаждения -радиаторная. Производство Россия. Гарантия. ООО «Звезда Сибири» Ремонт, продажа. Заключаем договоры на ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Звездасибири Александр · Звезда-С · 25 апреля · Россия · Новосибирская обл
Электростанции, дизель генераторы от 10 до 500 кВт
Один из ведущих российских поставщиков и производителей светотехнического и электротехнического оборудования под брендом IEK®, оборудования промышленной автоматизации ONI® и продукции ITK® для IT технологий.