От первого лица

Основные тренды в продвижении брендов на электротехническом рынке

20 марта 2023 г. в 17:34

Продвижение брендов на электротехническом рынке требует комплексного, творческого и системного подхода, а также использования актуальных инструментов маркетинга и рекламы. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, и выбор наиболее эффективных зависит от специфики продукции и услуг компании, целевой аудитории и конкурентной среды. При правильной организации продвижения своего/своих брендов компания может получить максимальную отдачу от своих усилий на рынке. Андрей Барышев (эксперт в области маркетинга на B2B и промышленных рынках, член Гильдии Маркетологов, MBA «Маркетинг и управление продажами») рассказал Elec.ru об эффективном инструментарии для продвижения.

Какие особенности маркетинга и продвижения брендов Вы можете выделить на электротехническом рынке?

- Через призму своего опыта, могу назвать следующие отличия и особенности маркетинга на электротехническом рынке:

  1. Техническая специфика. Большинство товаров и услуг на рынке имеют сложную техническую спецификацию, которую сложно понять для большинства потребителей. Поэтому, для успешного маркетинга и продвижения бренда на этом рынке необходимо глубокое понимание технических аспектов продукта и способность объяснить их простым языком для потребителей.
  2. Высокая конкуренция. Электротехнический рынок очень конкурентен. Крупные мировые производители и местные производители конкурируют за долю на рынке, предлагая продукты различного качества и ценового диапазона. Для успешного продвижения бренда на этом рынке необходимо разработать эффективную стратегию конкурентной борьбы, которая позволит выделиться на фоне других производителей.
  3. Инновации. Рынок очень динамичен и постоянно развивается. Новые технологии и инновации появляются на рынке очень быстро, что требует от производителей быстро адаптироваться и обновлять свой ассортимент. Тут необходимо следить за новыми технологиями и инновациями, а также быть готовым быстро адаптироваться и предлагать потребителям новые продукты.
  4. Уникальность. На электротехническом рынке продукты очень похожи друг на друга, поэтому для успешного маркетинга необходимо создать уникальное предложение, которое выделит ваш продукт на фоне конкурентов. Уникальность продукта может быть достигнута через различные аспекты, такие как дизайн, функциональность, качество, цена и другие. Важно понимать потребности и желания вашей целевой аудитории и создавать продукты, которые удовлетворят их потребности.
  5. Отношения с клиентами. Этот фактор играет ключевую роль. Большинство типов и видов оборудования имеют высокую стоимость и требуют высокой степени технической поддержки. Важно создавать качественный сервис и обслуживание клиентов, которое будет удовлетворять их потребности и превзойдет ожидания. Это поможет создать лояльность клиентов и повысить уровень доверия к бренду.
  6. Интернет-маркетинг. С развитием интернет-технологий все большее количество потребителей использует интернет для поиска и покупки товаров. Для успешного продвижения на электротехническом рынке крайне важно использовать все преимущества интернет-маркетинга. Это может быть достигнуто через создание эффективного и быстрого сайта, продвижение в социальных сетях, SEO, рекламу в поисковых системах, ведение каналов на видео- и блогерских платформах, а также другие прогрессивные инструменты интернет-маркетинга.

Все вышеперечисленные особенности необходимо учитывать, но, главное, понимание технической специфики продукта, разработка эффективной стратегии конкурентной борьбы, следование новым технологиям и инновациям, создание уникального предложения, качественное обслуживание клиентов и использование интернет-маркетинга. Все это вместе поможет создать успешный бренд на электротехническом рынке.

- Какие инструменты продвижения брендов на электротехническом рынке в России сейчас являются наиболее эффективными?

- С учетом опыта, среди самых эффективных можно выделить следующие:

  • Реклама в интернете. Она позволяет охватить широкую аудиторию и дать ей подробную информацию о продукте. Реклама в интернете имеет множество форматов: контекстная реклама, реклама на социальных сетях, реклама на видеохостингах и т.д. Важно правильно выбрать формат рекламы и настроить ее под целевую аудиторию.
  • Контент-маркетинг. С каждым годом контент-маркетинг становится всё более востребованным. Он позволяет создавать полезный и интересный контент для целевой аудитории. Контент может включать в себя статьи, блоги, видео, подкасты, электронные книги и многое другое.
  • SEO оптимизация. Правильная оптимизация сайта под поисковые системы помогает увеличить видимость сайта в поисковой выдаче. Важно правильно выбрать ключевые слова, составить уникальный контент и оптимизировать код сайта.
  • Выставки и конференции. Участие в выставках и конференциях позволяет привлечь внимание к бренду, познакомиться с потенциальными клиентами и партнерами, а также получить обратную связь от посетителей.
  • Персонализированный email-маркетинг. Рассылка электронных писем позволяет донести информацию о продукте до целевой аудитории. Важно составить качественный текст письма и правильно выбрать время отправки.
  • Управление репутацией и отзывы клиентов. SERM является важнейшим способом продвижения и укрепления репутации, и особенно в сегменте B2B. Отзывы клиентов могут иметь большое значение для продвижения бренда. Клиенты, которые оставляют положительные отзывы о продуктах и услугах компании, могут привлечь новых клиентов и помочь улучшить репутацию компании.
  • Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений может помочь компаниям привлечь внимание к своему бренду и продуктам среди молодой аудитории, которая интересуется новыми технологиями и трендами. Видео-маркетинг становится все более популярным на промышленных рынках. Компании могут создавать видео-обзоры своих товаров и услуг, видеоинструкции, рекламные ролики и многое другое. Видео позволяет потенциальным клиентам получить более ясное представление о продукте, что может привести к большему количеству продаж.

Стоит отметить, что все перечисленные инструменты продвижения бренда на электротехническом рынке должны применяться в комплексе в рамках стратегии интегрированных маркетинговых коммуникаций. Каждый инструмент играет важную роль в достижении целей бренда. Приоритеты в выборе нужно делать в зависимости от целей, целевой аудитории и бюджета. Например, если вы хотите быстро привлечь новых клиентов, то поисковая реклама может быть наиболее эффективным инструментом. Если вы хотите установить ваш бренд в качестве эксперта в отрасли, то контент-маркетинг будет лучшим выбором.

- Как будут развиваться инструменты и каналы продвижения в ближайший год?

- Спрос на электротехнические товары остается стабильным, а многие компании продолжают вкладывать средства в развитие производства и маркетинговых программ. По экспертным оценкам, рынок электротехники в России будет расти в 2023 году. В целом, ожидается, рост в среднем на 3-4%.

Одним из основных направлений развития рынка электротехники является внедрение новых технологий и продуктов. В настоящее время компании активно внедряют в свою продукцию различные электронные и микропроцессорные устройства, что позволяет существенно улучшить качество и функциональность товаров.

Также можно отметить, рост спроса на энергосберегающие и экологически чистые продукты. В связи с этим, компании все чаще переходят на использование альтернативных источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, и разрабатывают новые технологии для снижения потребления электроэнергии.

Кроме того, мы ожидаем, что в 2023 году компании будут активно использовать цифровые технологии для продвижения своих продуктов и увеличения продаж. Это может включать в себя использование социальных сетей, интернет-маркетинга и других онлайн-инструментов.

Бизнесу уже сегодня необходимо выстраивать более прочные отношения со своими клиентами и увеличивать конверсии. Предоставляя персонализированный опыт покупок, компании могут заставить клиентов чувствовать, что их ценят и понимают, что в будущем приведет к повышению лояльности и повторной продаже. Индустрия электронной коммерции на B2B-рынках продолжит стремительно развиваться с акцентом на маркетплейсы, омниканальные продажи, персонификацию и торговлю в социальных сетях.

Также стоит отметить, что рынок электротехники в России все еще остается довольно конкурентным, поэтому компании, которые будут успешно продвигать свои продукты и учитывать требования клиентов, будут иметь больше шансов на успех. Изменение потребительских предпочтений может привести к увеличению спроса на определенные продукты и услуги в области электротехники. Поэтому, компании должны постоянно следить за изменениями на рынке и адаптироваться к новым трендам и технологиям, чтобы успешно конкурировать.

#b2b #продвижение #маркетинг #бренд

Источник: Elec.ru, Сергей Полосков

👉 Подписывайтесь на Elec.ru. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Полосков Сергей Иванович
Все новости и публикации пользователя Полосков Сергей в персональной ленте вашего личного кабинета на Elec.ru
Подписаться
Читайте также
Новости по теме
Объявления по теме

ПРОДАМ: "Mark" – система маркировки

Система маркировки "Mark" — комплексное решение для быстрой и простой идентификации электротехнического оборудования: клеммы, кабельно-проводниковая продукция, светосигнальная арматура, корпуса, коммутационные устройства и др. Маркировка изделий осуществляется в рамках положений технического регламента Таможенного союза 010/2011, который регулирует вопросы производства, оценки качества, упаковки, транспортировки и маркировки оборудования и машин, а также технического регламента Таможенного союза 020/2011, содержащего требования к электромагнитной совместимости технических средств и соответствующей маркировке и технического регламента Таможенного союза 004/2011, относящегося к безопасности низковольтного оборудования. Система "Mark" предлагает широкий ассортимент маркировочных элементов, конфигурируемых с помощью программного обеспечения MarkSoft. Данное программное обеспечения разработано специально под принтер MarkTC. Термотрансферный принтер MarkTC обладает обширным спектром потенциальных применений, благодаря своей надежности, простоте и удобству в использовании. MarkTC предоставляет возможность печати как на прочном пластике, так и на клейких этикетках.
Бирева Татьяна · ДКС · 22 апреля · Россия · Тверская обл
"Mark" – система маркировки

ПРОДАМ: Инструменты КВТ

ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД, ЖДЕМ ВАС НА НАШЕМ ЦЕНТРАЛЬНОМ САЙТЕ!!! ЛУЧШАЯ ЦЕНА!!! На российском рынке, в том числе и электротехническом, представлено большое количество торговых марок: как всемирно известных зарубежных, так и стремительно развивающихся — российских. Но, как известно, далеко не всем им суждено стать признанными брендами, заявив и удержав репутацию производителя надежной высококачественной продукции. За пятнадцать лет успешной работы электротехнический завод «КВТ» вырос из небольшого цеха по производству кабельных наконечников в современное предприятие с площадью более 6500 м², численностью работающих 250 человек и промышленным оборудованием более 120 единиц современной техники. На заводе «КВТ» введена система менеджмента качества ISO 9001. Выпускаемая продукция сертифицирована ведущими органами по сертификации России. Неизменное качество, надежность и безопасность изделий подтверждается дипломами российских и международных выставок. Благодаря наличию собственного производства, завод «КВТ» может полностью удовлетворить потребности электротехнического рынка в области кабельной арматуры и инструмента, оперативно предоставив продукцию европейского качества по конкурентоспособным ценам. В настоящий момент ассортимент продукции составляет свыше 4000 наименований кабельной арматуры и электромонтажного инструмента бренда «КВТ»: Кабельные наконечники и гильзы; Болтовые наконечники и соединители; Изолированные наконечники, разъемы и соединители; Термоусаживаемые кабельные муфты; Термоусадочные трубки; Электромонтажный инструмент; Арматура для СИП и инструмент для монтажа СИП; Ответвительные сжимы. Работаем как за наличный расчет, так и безналичный. Гарантия. Отправка во все регионы РФ. Цены, лучшие в регионе. Сделать заказ Вы также можете, заглянув к нам на сайт. Звоните ежедневно с 8.00-22.00
Гареев Руслан · ПРОГРЕССИВ СЕВЕРО-ЗАПАД · Вчера · Россия · г Санкт-Петербург
Инструменты КВТ

ПРОДАМ: ЭЛЕКТРОЩЕТКИ от 80₽ #эг#мг#

Производство-продажа щеткодержателей и электрощеток различных марок. ЭГ14 2/12,5*32*40 ЭГ14 2/12,5*32*64 ЭГ14 25*32*64 ЭГ14 25*50*64 ЭГ7 2/15*32*45 МГ 16*32*50 Оплата нал/без.Отрузка т/к
Никулин Николай · ООО "ТК "ПРОФМЕТАЛЛ" · 18 апреля · Россия · г Москва

ПРОДАМ: ООО"УралСнаб" Электроустановочные изделия

Электроустановочные изделия — это обобщающий термин для электротехнических изделий, предназначенных для коммутации переносных и стационарных потребителей электроэнергии и электрических цепей. Иными словами, электроустановочными изделиями можно назвать все то, что позволяет управлять освещением и обеспечивает возможность мгновенного подключения всевозможных приборов, устройств и гаджетов к электрической сети, то есть: розетки, выключатели, переключатели, диммеры и даже регуляторы теплого пола.
Кашин Игорь · УралСнаб · 29 марта · Россия · Пермский край
ООО"УралСнаб" Электроустановочные изделия

ПРОДАМ: Маркировка электрических шин

Маркеры для электрических шин — просто, но крайне эффективно! Материал: самоклеющаяся пленка, температура эксплуатации: от -30 до +110С Символы: принятые в электрике символьные и цветовые обозначения — фазы — желтый «А», зеленый «В», красный «С», «ноль» — синий «N», «земля» — желто-зеленый «РЕ». Применение и особенности: специально разработаны для маркировки электрических шин. Круглая форма маркеров позволяет аккуратно и без усилий нанести его на электрическую шину. (495) 775-45-57 http://www.aofst.ru
Макарова Людмила · АО "ФОРМАТ СТ" · 23 апреля · Россия · г Москва
Маркировка электрических шин
Компания ANDELI GROUP является производителем широкого спектра низковольтного, трансформаторного и высоковольтного оборудования, а также электромонтажной арматуры и сварочного оборудования. Ассортимент производимой продукции насчитывает более 300 серий и свыше 10000 наименований.