Очередной еженедельный перечень изменений, произошедших в нормативно-правовых актах в сфере законодательства и правоприменения Российской Федерации в области электроэнергетики.
Информация предоставлена юридической компанией Lex Consilium и информационно-консалтинговой группой Electricalnet.ru.
Признаны утратившими силу приказы Федеральной службы по тарифам по вопросам ведения Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
В целях приведения в соответствие с нормами действующего законодательства РФ ведомственных актов, ФАС России принят приказ от 30.07.2019 № 1031/19, которым признан утратившим силу приказ Федеральной службы по тарифам от 12.12.2011 № 796-э «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности», а также приказы от 31.10.2012 № 705-э, 24.09.2013 № 1209-э, вносящие в него изменения.
В настоящее время формирование и ведение реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности не подпадает под критерии и принципы государственных и муниципальных услуг, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с п. 233 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов ведет федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности на основании сведений о присвоении организациям статуса гарантирующего поставщика, об утрате организациями статуса гарантирующего поставщика, изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков и иных изменениях, связанных с деятельностью гарантирующего поставщика, предоставляемых ему уполномоченным федеральным органом, уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, а также предоставляемых ему из иных источников информации в соответствии с основными положениями и утверждаемым Федеральной антимонопольной службой порядком рассмотрения документов, представляемых в Федеральную антимонопольную службу для формирования и ведения федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.
Начало действия документа — 18.10.2019.
Ознакомиться с полной версией документа
Утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по ЕНЭС на 2020 год
Приказом Минэнерго России от 30.09.2019 № 1048 утверждены нормативы потерь электрической энергии при ее передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети, осуществляемой ПАО «ФСК ЕЭС» с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «ФСК ЕЭС» на праве собственности или ином законном основании, на 2020 год.
Затраты сетевых организаций на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства не могут включаться в инвестиционные программы в качестве расходов, финансируемых за счет тарифов на услуги по передаче электроэнергии
Письмом ФАС России от 12.07.2019 № ИА/59932/19 «О невозможности учета в необходимой валовой выручке территориальных сетевых организаций затрат на приобретение (выкуп) объектов электросетевого хозяйства» разъясняется, в частности, что появление в инвестиционных программах территориальных сетевых организаций проектов по приобретению (выкупу) основных средств (сетевых активов) и учет соответствующих расходов (на приобретение) в тарифах на оказание услуг по передаче электрической энергии может приводить к повторному учету инвестиций, которые ранее уже были осуществлены, и, как следствие, к необоснованному росту тарифов.
В письме сообщается, что, по мнению ФАС России, инвестиционные проекты (титулы) в рамках формирования (корректировок) инвестиционных программ для территориальных сетевых организаций, связанные с приобретением (выкупом) объектов электросетевого хозяйства у иных собственников, не должны включаться в инвестиционные программы, как расходы источником финансирования которых являются тарифы на услуги по передаче электрической энергии, и, как следствие, учитываться в тарифах. Иное означало бы возможность включения в тарифы территориальных сетевых организаций неограниченного количества средств на приобретение всех иных территориальных сетевых организаций или их электросетевого имущества, которое в свою очередь, может быть осуществлено неоднократно.
07.10.2019 ФАС России разместила на федеральном портале проектов НПА приказ «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2020 год»
Предельные минимальные и максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на первое полугодие 2020 года сформированы с учетом п. 11(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, т.е. не превышают аналогичных показателей, установленных на 2 полугодие 2019 года приказом ФАС России от 12.11.2018 № 1546/18.
Предельные минимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на второе полугодие 2020 года приняты на уровне, заявленном региональными регулирующими органами, за исключением предельных минимальных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) по Республике Саха (Якутия), Камчатскому краю, Ставропольскому краю, Калининградской области, по которым рост предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) скорректирован до величины не выше параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год по электрической энергии.
Предельные максимальные уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на второе полугодие 2020 года предлагается установить с учетом предложений регулирующих органов субъектов Российской Федерации в рамках параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на уровне, не превышающем прирост 5,6% относительно аналогичных показателей на второе полугодие 2019 года, за исключением Красноярского края (+7,5%), Сахалинской области (+41,7%) и Чукотского автономного округа (+76,8%).
- Разработчик — ФАС России.
- Процедура — независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта.
- ID проекта: 01/02/10-19/00095601.
07.10.2019 ФАС России разместила на федеральном портале проектов НПА приказ «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год»
Управление регулирования электроэнергетики ФАС России произвело расчет предельных (минимальных и максимальных) уровней тарифов на электрическую энергию(мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 год.
Предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются согласно ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
В приложении № 1 и 2 Проекта приказа указаны предельные уровни тарифов по населению и приравненным к нему категориям потребителей на 2020 год.
Проектом приказа ФАС России предполагается утвердить предельные уровни тарифов по субъектам Российской Федерации с разделением:
- в приложении № 1 — предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации, с учетом применения социальной нормы потребления электрической энергии в субъектах Российской Федерации, реализующих пилотные проекты (приложение № 2 к постановлению Правительства РФ от 22.07.2013 № 614);
- в приложении № 2 — предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по остальным субъектам Российской Федерации.
Расчеты предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2020 год ФАС России произведены в соответствии с макроэкономическими показателями Прогноза социально—экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период до 2024 года (далее — Прогноз).
Предельный максимальный уровень тарифа в I полугодии 2020 года сформирован в соответствии с пунктом 11(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, т.е. не превышают аналогичных показателей, установленных на 2 полугодие 2019 года приказом ФАС России от 12.11.2018 № 1544/18.
Предельный минимальный уровень тарифа на II полугодие 2020 года сформирован как минимальное значение из индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индекса роста тарифов для населения в Прогнозе в размере 5% за исключением следующих регионов: Московская область, Краснодарский край, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, г. Байконур. В Московской области указанные значения предельных минимальных уровней тарифов сформированы, учитывая возможность увеличения понижающего коэффициента, установленного в диапазоне от 0,7 до 1.
В Краснодарском крае, Республике Адыгея, Республике Алтай, Чукотском автономном округе и Еврейской автономной области предельные минимальные уровни тарифов сформированы на уровне предельных минимальных значений, заявленных региональным органом регулирования субъекта. В Камчатском крае и г. Байконуре указанные значения предельных минимальных уровней тарифов сформированы на уровне предельных максимальных тарифов в I полугодии 2020 года, учитывая возможность увеличения понижающего коэффициента, устанавливаемого в диапазоне от 0,7 до 1, а также высокий уровень тарифов на электрическую энергию для населения относительно других субъектов Российской Федерации.
Предельный максимальный уровень тарифа на II полугодие 2020 года сформирован как максимальное значение из индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и индекса роста тарифов для населения в Прогнозе в размере 5%.
По Республике Крым и городу Севастополю предельные минимальные уровни тарифов сформированы с учетом индексов предлагаемых Планами изменения цен (тарифов) на электрическую энергию, разработанных ФАС России в рамках поручения Правительства РФ от 30.10.2018 № ДК-П9-7492.
- Разработчик — ФАС России.
- Процедура — независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта.
- ID проекта: 01/02/10-19/00095594.
07.10.2019 на стадию публичных обсуждений перешел проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
Проектом постановления предполагается внести изменения в Правила технологического присоединения..., утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, в целях уточнения порядка указания в технических условиях точек присоединения.
Проектом предполагается ввести обязанность для сетевых организаций указывать в технических условиях местоположение точек присоединения (вводных распределительных устройств, линий электропередачи, базовых подстанций, генераторов), позволяющее определить направление их расположения на границе земельного участка заявителя при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя. В случае если по результатам выполнения сетевой организацией проектно-изыскательских работ возникнет необходимость корректировки местоположения точек присоединения, сетевая организация обязана будет не позднее 5 рабочих дней направить такую информацию в адрес заявителя.
- Разработчик — Минэнерго России.
- Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза.
- ID проекта: 02/07/09-19/00095183.
На стадию публичных обсуждений перешел проект приказа ФАС России «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении систематического наблюдения и мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а также за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов электроэнергетики и при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов)».
Проект Административного регламента определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), предпринимаемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора) при проведении систематического наблюдения и мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, а также за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности субъектов электроэнергетики и при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателя, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Целями указанного НПА являются:
- соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
- соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);
- целевое использование субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке;
- исполнение приказов, предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов), выданных Федеральной антимонопольной службой.
Разработчик — ФАС России. Процедура — публичные обсуждения текста проекта нормативного правового акта и независимая антикоррупционная экспертиза. ID проекта: 02/08/09-19/00094786.
Проект приказа ФАС России